Как быстро найти и исправить ошибки в бизнес-процессах при внедрении приложения
Last updated
Was this helpful?
Last updated
Was this helpful?
Задачи со стороны бизнеса — снизить стоимость проекта по внедрению приложения у клиента; Для кого статья — Партнёры Битрикс24, осуществляющие внедрение приложения у клиентов; — Сотрудники IT-отделов со стороны клиента, которые отвечают за работу Битрикс24;
При внедрении и эксплуатации приложения специалист выполняет типовые операции по его настройке, диагностике технических и логических ошибок если они появляются, в статье рассказывается, как быстро находить и исправлять такие ошибки, как эффективно взаимодействовать со службой технической поддержки приложения.
Каждый вызов активити приложения должен заканчиваться записью отладочной информации в журнал работы бизнес-процесса, это стандартное активити «Запись в отчет».
Если бизнес-процесс разветвлённый, то в журнал БП должны быть добавлены записи, позволяющие понять, по какой «ветке БП» пошло исполнение
Почему это важно: активити БП которые ставит приложение это, по сути, удалённый вызов API-метода (функции), он может закончиться как успешно, так и ошибкой. Причин ошибки много: нарушение работы сети, ошибки уровня «приложения», логические ошибки в бизнес-логике, например — попытка начислить бонусы на заблокированную карту. Именно для этого все активити приложения возвращают расширенную отладочную информацию для записи в журнал работы БП.
Каждое активити приложения возвращает стандартные поля для отладки его работы:
operation_status_code — статус работы приложения, тип строка, перечисление (error или success)
operation_status_message — текстовое сообщение с описанием результата операции в виде понятном обычному менеджеру
activity_return_result — массив переменных, которые возвращены приложением как результат работы активити
ПРИМЕР: ОШИБКА ПРИ НАСТРОЙКЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА В БИТРИКС24
Пример бизнес-процесса, ошибки в работе которого очень трудно диагностировать и отладить: в журнал работы БП не записываются данные после вызова активити приложения
ПРИМЕР: КОРРЕКТНАЯ НАСТРОЙКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА В БИТРИКС24
Пример бизнес-процесса, ошибки в котором можно быстро диагностировать во время его настройки и последующей работы
Посмотреть в лог работы конкретного бизнес-процесса
Добавить отладочные записи после вызова каждого активити приложения
Посмотреть в системный журнал приложения с использованием утилит для интеграторов.
В случае если ошибка действительно есть и она на стороне приложения, то связаться с технической поддержкой передав ей информацию для диагностики
Скриншот бизнес-процесса или его части где есть ошибка
Содержимое лога работы бизнес-процесса с отладочной информацией по вызовам активити
Ссылку на эксельку с B24io.Loyalty — B24 partner dashboard и информацию за какой период времени нужно смотреть системный журнал приложения.
При необходимости — доступы в портал где ошибка воспроизводится