Объединение нескольких типов контактов для запуска программы лояльности в BITRIX24

Формулировка задачи со стороны Клиента

Компания продаёт свой товар двум клиентским сегментам:

B2C (business-to-consumer) розничные клиенты, покупают в интернет-магазине;

B2B (business-to-business) оптовые клиенты, покупают большие партии товаров через менеджера оптовых закупок;

Требуется запустить программу лояльности в виде начисления бонусов с закрытых сделок:

— оптовики получают 8% от суммы заказа на бонусный счёт.

— розничные клиенты получают 5% от суммы заказа на бонусный счёт Бонусами можно оплачивать до 40% от суммы заказа.

В CRM Битрикс24 создаются сущности:

B2C — Лид → Контакт + Сделка в направлении «розница» B2B — Лид → Контакт + Компания + Сделка в направлении «опт»

В справочнике «Типы контактов» есть два типа контактов:

— розница

— оптовики

Они используются для сегментации клиентской базы, потом по отдельным сегментам «розница» и «опт» рассылаются разные акционные предложения.

ПРОБЛЕМА МНОЖЕСТВЕННОГО ТИПА КОНТАКТОВ

В настройках приложения «Бонусные карты и программа лояльности» можно указать только один тип контакта для которого будет запущена программа лояльности. Значения других настроек описаны в статье «Настройки приложения Бонусные карты и программа лояльности для Битрикс24».

РЕШЕНИЕ — «СВЁРТКА» ТИПОВ КОНТАКТОВ

Под свёрткой понимается создание одного типа контактов и вынос классификатора в пользовательское поле типа «Список».

Если программу лояльности требуется запустить более чем для одного типа контактов, то их нужно «свернуть».

Порядок действий:

  1. Создайте ещё один тип контакта в справочнике «Типы контактов» в настройках CRM Битрикс24.

  2. Создайте пользовательское поле типа «Список» в сущности «Контакт» и назовите его «Классификатор Типов Контактов», элементами этого списка сделайте нужные вам типы контактов, это поле сделайте обязательным к заполнению.

  3. В настройках этого пользовательского поля поставьте галочки рядом с атрибутами: «показывать в фильтре» и «показывать в списке»;

  4. Измените настройки бизнес-процессов таким образом, чтобы для новых контактов правильно указывались значения из поля «Классификатор Типов Контактов».

  5. Напишите запрос в службу технической поддержки приложения «Бонусные карты и программа лояльности для Битрикс24» с просьбой произвести «свёртку» типов контактов, обязательно укажите: — какой тип контакта должен быть назначен в итоге; — какие типы контактов должны быть «свёрнуты» и как они совпадают со значениями в полях свойства «Классификатор типов контактов».

  6. Служба технической поддержки проверит ещё раз правила по которым нужно произвести свёртку и произведёт её.

Last updated

Was this helpful?